Главная / Автоновости / Суперкар Gordon Murray T.50s Niki Lauda: только для трека

Суперкар Gordon Murray T.50s Niki Lauda: только для трека

Суперкар Gordon Murray T.50s Niki Lauda: только для трека

Легендарный гонщик Формулы-1 Ники Лауда покинул этот мир два года назад, оставив после себя богатое наследие. Теперь в нем появился еще один пункт — трековая версия суперкара Gordon Murray T.50, названная в честь чемпиона. Гордон Маррей и Ники Лауда были партнерами по команде Brabham, и именно австрийскому гонщику в 1978 году выпала честь проверить в боевых условиях болид Brabham BT46, который имел систему увеличения прижимной силы с вентилятором, сконструированную Гордоном Марреем.

Суперкар Gordon Murray T.50s Niki Lauda: только для трека

Увы, после первой же гонки (которую Лауда, к слову, выиграл) эту технологию запретили, а в дальнейшем команду Brabham преследовали неудачи, и в 1979 году Ники Лауда ушел из гонок. Грустный финал, однако именно тот яркий эпизод сотрудничества двух профессионалов теперь увековечен в новом суперкаре Gordon Murray T.50s Niki Lauda. Ведь модель T.50 тоже имеет аналогичную систему с вентилятором.

Суперкар Gordon Murray T.50s Niki Lauda: только для трека

Если базовое среднемоторное купе предназначено для дорог общего пользования, то новая именная версия заточена под гоночный трек. Аэродинамическое оперение серьезно переделано, поэтому и все внешние кузовные панели новые. Спереди появился большой сплиттер, а массивное антикрыло работает вместе с центральным плавником-стабилизатором. На корме — шуточная надпись: «fancar».

Система «граунд-эффекта» с вентилятором и воздушными каналами в целом та же, что у базовой модели, но часть активных заслонок удалена, а из всех режимов работы остался только самый эффективный. Вентилятор раскручивается до 7000 об/мин и может создавать прижим до 1900 кг, но этот показатель принудительно ограничен на отметке 1500 кг.

Суперкар Gordon Murray T.50s Niki Lauda: только для трека

Салон предельно упрощен: здесь гоночный штурвал, дисплей вместо приборов и гоночный углепластиковый ковш с шеститочечным ремнем безопасности. На месте правого пассажирского кресла установлены панель с переключателями и система пожаротушения, а при желании можно отказаться и от левого сиденья, снизив массу машины.

Атмосферный двигатель Cosworth GMA V12 объемом 4,0 л серьезно доработан, у него новые головки, распредвалы, системы впуска и выпуска. Степень сжатия увеличена c 14:1 до 15:1, а от фазовращателей избавились ради снижения массы. В итоге трековый мотор весит 162 кг вместо 178 кг у стандартной версии. Но и это еще не все: раз уж доступ на дороги общего пользования запрещен, то инженеры отказались от катализаторов. Мотор выдает 735 л.с. при 11500 об/мин и может раскручиваться до предельных 12100 об/мин! Пиковая тяга — 485 Нм при 9000 об/мин. Показатели базового мотора — 663 л.с. и 467 Нм.

Суперкар Gordon Murray T.50s Niki Lauda: только для трека

Для дорожного купе Гордон Маррей принципиально использовал механическую коробку передач, но трековый T.50s оснащен шестиступенчатым «роботом» Xtrac IGS с одним сцеплением и подрулевыми лепестками. Задний привод — с дифференциалом повышенного трения. Углерод-керамические тормоза Brembo стандартные, в базовой комплектации установлены слики Michelin, но можно заказать и дождевые шины.

В снаряженном состоянии Gordon Murray T.50s Niki Lauda весит всего 852 кг против 986 кг у базового купе. Динамические характеристики еще не измерены, но создатели рассчитывают, что трековая модель сможет набрать 338 км/ч.

Суперкар Gordon Murray T.50s Niki Lauda: только для трека

Тираж купе Gordon Murray T.50s Niki Lauda всего 25 экземпляров. Причем их производство начнется только после того, как будет готова вся партия из 100 базовых купе, то есть ориентировочно в январе 2023 года. Каждый из 25 автомобилей будет иметь еще одно индивидуальное название в честь Гран При, победителем которых становился Ники Лауда. Стартовая цена — 3,1 млн фунтов стерлингов без учета налогов.

Источник

О СМИ

Аватар
Новости России и мира, все материалы на сайте взяты из открытых источников, в каждой статье установлена ссылка на её правообладателя.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*