Главная / Автоновости / Электрический кроссовер Skoda Enyaq iV полностью рассекречен

Электрический кроссовер Skoda Enyaq iV полностью рассекречен

Электрический кроссовер Skoda Enyaq iV полностью рассекречен

Первым серийным электромобилем на модульной платформе MEB стал хэтчбек Volkswagen ID.3, а вот право выпустить на ней первый кроссовер досталось марке Skoda. Серийная пятидверка Skoda Enyaq iV стала вторым электромобилем в гамме чешского бренда после компактного хэтчбека Citigoe iV. По утверждению авторов, слово «Enyaq» происходит от ирландского имени Enya, которое в местной культуре означает «источник жизни». Кроме того, заглавная литера Е символизирует электрическую силовую установку, а буква Q подчеркивает родство с другими кроссоверами чешского бренда (Kamiq, Karoq, Kodiaq).

Электрический кроссовер Skoda Enyaq iV полностью рассекречен

Если ранние концепты Vision E и Vision iV имели купеобразный силуэт, то серийный Enyaq iV создан в традиционном формате универсала. Впрочем, купеобразный вариант должен выйти уже в следующем году. Экспериментировать с дизайном в компании не стали: электрокроссоверу достались «обычные» светодиодные фары (матричные доступны за доплату) и имитирующая решетку радиатора широкая вставка между ними. Впрочем, за доплату предложена подсветка «решетки», как у нового BMW X6.

Электрический кроссовер Skoda Enyaq iV полностью рассекречен

По размерам Enyaq сопоставим с Кодиаком: длина, ширина и высота новой Шкоды составляют 4649 мм, 1879 мм и 1616 мм соответственно, а расстояние между осями достигает 2765 мм. В салоне только два ряда сидений, хотя электромобильная компоновка агрегатов обещает просторный салон с ровным полом. Заявленный объем багажника — 585 литров против 635 литров у Кодиака. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx не рекордный (0,27). В дорогих комплектациях Enyaq iV можно заказать с крупными легкосплавными колесами диаметром вплоть до 21 дюйма, однако базовому паркетнику положены 18-дюймовые «штамповки».

Электрический кроссовер Skoda Enyaq iV полностью рассекречен

В салоне царит минимализм. По центру передней панели расположен большой тачскрин медиасистемы диагональю 10 или 13 дюймов (в зависимости от комплектации). Панель приборов, разумеется, виртуальная, а дополняет ее проекционный дисплей, оснащенный комплексом дополненной реальности. На выбор предложены несколько вариантов отделки, включая обивку сидений кожей, при обработке которой был использован экстракт листьев оливкового дерева, а также шерстью или материалом, полученным из переработанных пластиковых бутылок.

Вдобавок к медиасистеме (которой можно управлять при помощи жестов) с беспроводной поддержкой интерфейсов Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink, голосовым ассистентом Laura и встроенной SIM-картой, Enyaq предлагает целый комплекс электронных помощников. Например, предусмотрено удаленное управление электромобилем со смартфона, которое позволяет дистанционно его припарковать (как параллельно, так и перпендикулярно), специальный ассистент, помогающий быстро объехать внезапно возникшее перед машиной препятствие, а также квазиавтопилот Travel Assist.

Электрический кроссовер Skoda Enyaq iV полностью рассекречен

Enyaq iV продолжает шкодовскую философию «simply clever»: в кармане водительской двери по традиции спрятан зонтик, на центральной консоли и в подлокотнике есть боксы для мелочовки, на передней стойке предусмотрен держатель для парковочных талонов, а в багажнике можно найти скребок для льда. В список базового оборудования входят двухзонный климат-контроль, мультируль с кожаной обивкой, медиасистема с возможностью подключения гаджетов и цифровое радио DAB.

На европейском рынке Enyaq iV будет представлен в пяти модификациях, из которых три имеют задний привод с одним электродвигателем. Базовый Enyaq 50 iV с электромотором, который выдает 148 л.с. и 220 Нм, оснащен батареей емкостью 55 кВт·ч — ее заряда должно хватить на 340 км пробега (по циклу WLTP). На разгон до 100 км/ч у младшей версии уходит 11,7 с. Силовая установка паркетника Enyaq 60 iV развивает уже 179 л.с. и 310 Нм, на одном заряде батареи емкостью 62 кВт·ч он может преодолеть 390 км. Skoda Enyaq 80 iV с более мощным 204-сильным электромотором (крутящий момент по-прежнему составляет 310 Нм) и крупной батареей (82 кВт·ч) стала самой «дальнобойной» в гамме — до 510 км без подзарядки. Хотя до «сотни» она разгоняется всего на 0,2 с быстрее кроссовера с индексом 60: 8,5 с против 8,7 с.

Электрический кроссовер Skoda Enyaq iV полностью рассекречен

Самая простая полноприводная модификация — Skoda Enyaq 80x iV: суммарная отдача двух электромоторов составляет 265 л.с. и 425 Нм, а 100 км/ч такой паркетник набирает за 6,9 с. На вершине гаммы — «заряженный» Enyaq RS iV (306 л.с., 460 Нм): всего 6,2 секунды до «сотни»! Обе модификации оснащены батареями емкостью 82 кВт·ч, заявленный запас хода у двухмоторных электромобилей достигает 460 км. В отличие от стандартных версий, флагманский Enyaq RS iV может разогнаться до 180 км/ч вместо 160 км/ч, а еще он способен таскать прицепы массой 1400 кг — выдвижной фаркоп с электроприводом предложен в качестве опции.

Электрический кроссовер Skoda Enyaq iV полностью рассекречен

На ключевых европейских рынках (например, в Норвегии, где электромобили пользуются высоким спросом) прием заказов уже открыт, однако поставки первых серийных машин начнутся лишь весной следующего года. Уже объявлена стартовая цена в родной Чехии: базовая Skoda Enyaq 50 iV оценивается в 40400 евро. Примерно столько же стоит Kodiaq с турбодизелем 2.0 TDI, «роботом» DSG и полным приводом.

Электрический кроссовер Skoda Enyaq iV полностью рассекречен

Впрочем, сначала Skoda Enyaq iV будет предложена в особом исполнении Founders Edition со светящейся «решеткой», более агрессивным обвесом, дорогой отделкой салона и колесами диаметром 21 дюйм, но тираж партии ограничен 1895 экземплярами (в честь года основания компании). Увы, продавать электромобили на российском рынке Skoda пока не готова, так что у нас Enyaq iV в ближайшие годы не появится.

Источник

О СМИ

Аватар
Новости России и мира, все материалы на сайте взяты из открытых источников, в каждой статье установлена ссылка на её правообладателя.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*